Центр ДиалогВОТиЗ

Владимирская областная общественная организация общества трезвости и здоровья, культурно-оздоровительный центр ДИАЛОГ

г. Владимир
ул. Большая
Нижегородская
д. 77
телефоны:
(4922) 55-26-27
8-910-679-88-72
8-904-260-27-08

Официальный сайт

Рассказать о нас в социальных сетях:

Что сказано о пьяницах, лентяях и глупцах в Библии, в Книге Притчей Соломоновых

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
САЙТА

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ,
НЕ ПРАКТИКУЮЩИЕСЯ
В ЦЕНТРЕ ДИАЛОГ:

Да, господа-товарищи! Большинство бед наших чаще всего происходят от глупости, лени и пьянства. Причем не только в нашем родном Отечестве дела обстоят так. Об этих проблемах люди задумывались очень давно и не только у нас. Вашему вниманию предоставляются выдержки из Книги Притчей Соломоновых — одной из составных частей Библии, написанной около трех тысяч лет тому назад.

Известно, что основная мысль Книги Притчей Соломоновых это «Начало мудрости — страх господен… бойся Господа и удаляйся от зла», но на данном сайте не ставилась цель донести всю божественную мудрость Книги. Здесь отражена только часть житейской мудрости, сведений о которой в Книге тоже с избытком. Надеюсь, что выборочность цитат не очень сильно исказит их содержание. Тем, кто еще не читал Книги Притчей, рекомендую прочитать ее полностью.


Итак, о пьяницах и о пьянстве

Глава 20

1. Вино — глумливо, сикера* — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Глава 21

16. Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

17. Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук**, не разбогатеет.

Глава 23

20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:

21. Потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.

29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?

30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно.

32. Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

33. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное;

34. И будешь ты, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

35. И скажешь: «Били меня, и мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

О лентяях

Глава 26

14. Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей.

15. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донесть ее до рта своего.

16. Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно.

Глава 13

4. Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.

Глава 15

19. Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных гладкий.

Глава 24

30. Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного,

31. И вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.

32. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел, и получил урок:

33 «Не много поспишь, не много подремлешь, не много , сложив руки полежишь;

34. И придет, как прохожий бедность твоя, и нужда твоя, как человек вооруженный».

Глава 6

6. Подойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.

7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;

8. Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

9. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?

10. Немного поспишь, немного подремлешь, немного , сложив руки полежишь;

11. И придет, как прохожий бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.

Глава 12

11. Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.

О дураках и о мудрости

Глава 8

5. Научитесь неразумные благоразумию, и глупые — разуму.

Глава 10

14. Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель.

18. Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; кто разглашает клевету, тот глуп.

19. При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои, — разумен.

23. Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.

Глава 11

12. Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

Глава 12

15. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.

16. У глупого тот час же выскажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.

Глава 13

1. Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.

Глава 14

1. Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит своими руками.

7. Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.

8. Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение.

9. Глупые смеются над грехом, а посреди праведных — благоволение.

15. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

16. Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.

17. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

18. Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.

24. Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть.

Глава 15

5. Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимателен к обличениям, тот благоразумен.

7. Уста мудрых распространяют знание, а сердца глупых не так.

20. Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.

21. Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.

Глава 16

20. Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.

22. Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость.

Глава 17

7. Не прилична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые.

10. На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

12. Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

16. К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.

21. Родил кто глупого, — себе на горе, и отец глупого не порадуется.

24. Мудрость — перед лицем у разумного, а глаза глупца — на конце земли.

25. Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей.

28. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.

Глава 18

6. Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

7. Язык глупого — гибель для него, уста его — сеть для души его.

13. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Глава 19

1. Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.

10. Не прилична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.

13. Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.

Глава 20

1. Вино — глумливо, сикера* — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Глава 21

16. Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

Глава 22

15. Глупость привязалась к сердцу юноши; но исправительная розга удалит ее от него.

Глава 23

9. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.

Глава 26

3. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.

4. Не отвечай глупому по глупости его, чтоб и тебе не сделаться подобным ему.

5. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

6. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу.

7. Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов.

8. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.

9. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.

11. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.

12. Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

Глава 27

22. Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.

Глава 29

11. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

20. Видал ли ты человека, опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.


Примечания:

* Cикера — всякий хмельной напиток, кроме виноградного вина, от которого можно опьянеть, например наливки, настойки, пиво, мёд. Из «Краткого библейского словаря непонятных слов»: «Сикер, сикера — хмельные напитки, кроме вина из винограда. Самогон».

** Тук — жир, особенно на внутренних органах животного.

Тексты перепечатывались из книги «Библия Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета канонические» — изд. Российское Библейское общество, М. 1992.

Наверх